Усовершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Украине

Пути совершенствования административно-правового регулирования иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. В течение десяти последних лет Россия переживает исключительно важный и чрезвычайно сложный период радикальных реформ. Их главная цель - вывод страны на магистральный путь мирового развития, ликвидация устаревшей системы хозяйствования и управления. За эти годы многое сделано для внедрения рыночных механизмов, структурной перестройки экономики в пользу производства товаров народного потребления и сферы услуг, появления конкуренции товаропроизводителей, раскрепощения инициативы предприятий и предпринимателей, развития различных форм собственности и т. Наряду с этим, реформы привели к падению ВВП, снижению жизненного уровня значительной части населения, не компенсируемому износу и выбытию основных фондов, другим негативным явлениям1. Такие результаты обусловлены многими объективными и субъективными причинами. Одна из наиболее серьезных - снижение инвестиций в реальный сектор экономики. Несовершенство законодательной базы инвестиций, отсутствие стройной системы налогообложения, координации действий органов исполнительной власти, регулирующих инвестиционный процесс, обусловили резкое сокращение внутренних инвестиционных ресурсов, бегство капитала за рубеж.

Ваш -адрес н.

Договор инвестиционного товарищества договор, по которому двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли. Договор лизинга финансовой аренды договор, в соответствии с которым арендодатель лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингодателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Инвестиционная деятельность вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

инвестиций как объекта административно-правового регулирования .. Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование М.

Порядок осуществления прямых иностранных инвестиций в закрытые административно-территориальные образования Алексеенко Александр Петрович, старший преподаватель кафедры частного права Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. В статье рассматривается порядок совершения прямых иностранных инвестиций в закрытые административно-территориальные образования РФ.

Проведен анализ Постановления Правительства РФ"О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями". Выявлены направления совершенствования нормативно-правового регулирования данной сферы. . - ." . На привлечение зарубежного капитала нацелена также и политика Российской Федерации.

Однако нельзя считать иностранные инвестиции безусловным благом. В России, согласно п.

Унификация правового регулирования иностранных инвестиций в странах Содружества Независимых Государств Рецензии Унификация правового регулирования иностранных инвестиций в странах Содружества Независимых Государств Рецензия на книгу Г. Инвестиционный сегмент отечественной доктрины, опирающийся на оригинальные и обстоятельные исследования Н. Вышедшая в свет монография Г.

Основательный труд, состоящий из трех глав, каждая из которых претендует на самостоятельное существование вследствие важности и обстоятельности рассматриваемых проблем, а также приложения и ссылочного аппарата, достаточно высоко оценен заслуженным юристом Российской Федерации, профессором, д-ром юрид. Вилковой во вступлении к работе.

В условиях экономического кризиса вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро во всех государствах — участниках СНГ, обращающихся в связи с этим к зарубежным источникам финансирования.

иностранные государства и их административно-территориальные единицы в Объектами инвестиционной деятельности являются: недвижимое имущество, Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Понятие, содержание и предпосылки административно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Понятие инвестиций как объекта административно-правового регулирования. Содержание и специфика административно-правовой регламентации инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Особенности административно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и пути ее дальнейшего совершенствования. Система и компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Формы и методы административного правового регулирования инвестиционной деятельности. Пути и способы совершенствования административно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Социально-политические и экономические преобразования в современной России, к сожалению, порождают нестабильность во многих сферах общественной жизни. Это в полной мере касается как политической, так и экономической сферы.

28. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ инвестиции. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЕЖИМ

Коллизионный метод регулирования правового статуса иностранных юридических лиц Из книги Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте автора Асосков Антон Владимирович ГЛАВА 1. Коллизионный метод регулирования правового статуса иностранных юридических лиц 1. Общие вопросы применения коллизионного метода правового регулирования Традиционным методом правового регулирования международного частного права, без которого трудно обойтись ГЛАВА 2.

Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: Метод прямого внутринационального регулирования.

На территории нового административно-делового центра столицы и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого.

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г. Начиная с середины в. Можно выделить два основных направления в двустороннем регулировании инвестиционных отношений, сложившихся в г.

США заключают соглашения о гарантиях инвестиций; Германия - договоры о поощрении, содействии и защите иностранных инвестиций. При этом если первые заключались в упрощенном порядке путем обмена нот , то вторые, наоборот, оформлялись с выполнением всех стадий переговорного и ратификационного процесса. В соглашениях США о гарантиях инвестиций, как правило, регулировались вопросы защиты иностранных инвестиций от политических рисков, тогда как двусторонние договоры Германии охватывают более широкий комплекс отношений, включая и другие гарантии, предоставляемые иностранным капиталовложениям.

Все эти договоры представляют собой специальные межгосударственные соглашения, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с инвестированием иностранного капитала. В конце г. Республика Казахстан с момента провозглашения независимости активно включилась в процесс заключения двусторонних соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций. После небольшого спада, процесс ратификации международных соглашений оживился только к концу х годов.

Так, в г. Наряду с этим Правительством Республики Казахстан были утверждены соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций между Правительством РК и Правительством Республики Узбекистан [ ], генеральное соглашение между Правительством РК и Правительством Королевства Саудовская Аравия о сотрудничестве в торгово-экономической, инвестиционной, технической и культурной областях, а также в области спорта и по делам молодежи [ ].

§3. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций

Формы и методы административного правового регулирования инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Социально-политические и экономические преобразования в современной России, к сожалению, порождают нестабильность во многих сферах общественной жизни. Это в полной мере касается как политической, так и экономической сферы. Такая ситуация отнюдь не способствует привлечению в экономику инвестиций.

Украины, международных нормативно-правовых актов, научной, учебно- методической и инвестиции, иностранные инвестиции, объекты иностранного инвестиро- вания полномочий административного усмо- трения, что, в.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук 3 Актуальность темы исследования. В течение десяти последних лет Россия переживает исключительно важный и чрезвычайно сложный период радикальных реформ. Их главная цель - вывод страны на магистральный путь мирового развития, ликвидация устаревшей системы хозяйствования и управления.

За эти годы многое сделано для внедрения рыночных механизмов, структурной перестройки экономики в пользу производства товаров народного потребления и сферы услуг, появления конкуренции товаропроизводителей, раскрепощения инициативы предприятий и предпринимателей, развития различных форм собственности и т. Наряду с этим, реформы привели к падению ВВП, снижению жизненного уровня значительной части населения, не компенсируемому износу и выбытию основных фондов, другим негативным явлениям [1].

Такие результаты обусловлены многими объективными и субъективными причинами. Одна из наиболее серьезных - снижение инвестиций в реальный сектор экономики. Несовершенство законодательной базы инвестиций, отсутствие стройной системы налогообложения, координации действий органов исполнительной власти, регулирующих инвестиционный процесс, обусловили резкое сокращение внутренних инвестиционных ресурсов, бегство капитала за рубеж.

В этих условиях особую значимость приобрело обращение к зарубежным источникам финансирования и их использование под контролем органов исполнительной власти. Иностранные инвестиции, а также отечественные капиталы, вернувшиеся в виде иностранных инвестиций в реальный сектор экономики, могут стать одним из основных факторов возрождения национальной экономики. Однако до 4 сих пор объемы вложения иностранного капитала в Российскую экономику существенно меньше ее потребностей в зарубежных инвестициях.

Причиной тому является отсутствие целесообразной и последовательной политики государства в области инвестиционной деятельности, недостатки и пробелы в административно-правовом регулировании инвестиций, неопределенный в ряде случаев статус иностранных инвесторов, сложный порядок административных процедур, не урегулированность вопросов ответственности участников инвестиционных отношений, в том числе государства.

В этих условиях разработка эффективной инвестиционной политики, совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности и системы органов исполнительной власти, осуществляющих ее регулирование, разработка гарантий иностранных инвестиций и мер по их поощрению в целях оживления экономики с помощью иностранных инвестиций приобретают особую актуальность.

Мировой рынок ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

, : , , , - . . В Украине действует несколько уровней правового регулирования инвестиционной деятельности: Между различными нормативно-правовыми актами, принимаемыми в виде законов, указов главы державы, правительства, иных органов центральной исполнительной власти и местных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности, возникают противоречия и несогласованности, затрудняющие инвестиционный процесс.

Одни учёные полагают, что инвестиции всегда преследуют извлечение Так, в статье 2 Закона об иностранных инвестициях предусмотрено, что иностранная инвестиция вкладывается в объект предпринимательской деятельности на А. А. Административно-правовое регулирование инвестиционной.

Страница 4 из 14 Глава . Сущность правовоотношений в сфере иностранных инвестиций Для законодательства в области регулирования иностранных инвестиций общим и характерным началом остается одно: Это означает, что правовое положение иностранного инвестора на территории чужого государства всегда остается уязвимым независимо от конкретной общественно-политической обстановки на конкретном этапе развития того или иного государства.

Уязвимость иностранного инвестора, осуществляющего свою деятельность в чужом государстве, происходит вследствие его подчиненности юрисдикции государства, принимающего инвестиции, и где иностранный инвестор осуществляет свою деятельность. Другими словами, законодательство об иностранных инвестициях в равной мере направлено на регулирование действий иностранных инвесторов и самого государства, принимающего иностранные инвестиции.

Что же из себя представляет собой международное инвестиционное право, регулирующее особый вид международных экономических отношений? Правовое регулирование иностранных инвестиций наглядно свидетельствует, по мнению Богатырева А. В общем виде оно представляет собой регулирование инвестиционных отношений как отношений собственности в международном и национальном праве.

Сущность правоотношений в сфере иностранных инвестиций состоит в создании правовых условий и гарантий инвесторам-собственникам, а также в определении соответствующих организационно - правовых форм инвестирования. Это и является характерной особенностью регулирования инвестиционных отношений — отношений собственности, о чем свидетельствует национальное и международное право. Именно в национальном праве, как и в специальных нормативных актах, например, в законодательстве об иностранных инвестициях, так и в нормативных актах общего характера гражданское, торговое, финансовое, банковское, таможенное законодательство содержатся нормы, определяющие его правовые формы.

Дело в том, что правовое регулирование зарубежных инвестиций имеет разноуровневый характер, так как оно охватывает отношения между государствами, международными организациями, юридическими и физическими лицами.

инвестиции понятие и виды шпаргалка

Вернадского, 82, ауд 6 уч. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент О. Доронина 3 3 . Одним из важнейших факторов развития современной экономики является рост иностранных инвестиций. Во многих отечественных и зарубежных исследованиях отмечается, что прямые иностранные инвестиции способствуют передаче новейших технологий и оборудования, инноваций, управленческого опыта, введению новых стандартов качества продукции, созданию новых рабочих мест и повышению международной конкурентоспособности.

Такая амбивалентность природы влияния прямых иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие страны, требует переосмысления государственной инвестиционной политики в отношении входящих потоков иностранного капитала.

Диссертация выполнена на кафедре административного и финансового 1 Россия как объект инвестиций: факторы оптимизма и факторы страха // КомпаньонЪ таможенно-правового регулирования иностранных инвестиций в.

Правовое регулирование иностранных инвестиций Иностранные инвестиции - это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли. Одним из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций - имущественный или неимущественный характер инвестиций.

Под неимущественными инвестициями следует понимать права на литературные и художественные произведения, в том числе звукозаписи; права на изобретения, промышленные образцы, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то есть все то, что входит в понятие интеллектуальной собственности. Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям.

Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования. По этому основанию инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные инвестиции. Прямые инвестиции осуществляются в виде создания совместных предприятий и предприятий, на сто процентов принадлежащих иностранному инвестору.

Косвенные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием компанией , а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги, то есть на капитал, вложенный в эти предприятия в денежной форме. Как показывает практика, самые значительные прямые инвестиции осуществляются в экономику ведущих развитых стран. Это связано прежде всего с хорошо отлаженным механизмом правовых гарантий иностранным инвестициям.

Соотношение публичных и частных начал в российском инвестиционном праве

Изобретением признается техническое решение, обладающее новизной. Промышленным образцом признается новое художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. При помощи промышленного образца устанавливается монополия на форму продуктов труда. На промышленные образцы, так же как и на изобретения, выдаются патенты. Товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий.

Товарные знаки обычно имеют буквенное или графическое изображение.

В § 1 - «Понятие инвестиций как объекта административно-правового понятия «иностранная собственность» и «иностранные инвестиции» не.

Особенностью механизма правового регулирования считается, прежде всего, его тесная связь с государством, поскольку он: Применительно к регулированию иностранных инвестиций целесообразно выделить следующие элементы механизма правового регулирования: Административно-правовое регулирование иностранных инвестиций должно иметь четко определенные цели и задачи.

Оно призвано обеспечивать публичные интересы Российской Федерации и способствовать эффективному участию России в международных экономических отношениях. При этом следует учитывать интересы потенциальных иностранных инвесторов, чтобы они имели возможность заранее проработать инвестиционные проекты, предусмотреть возможные убытки и, соотнеся их с возможностями получения прибыли, принять обоснованное решение о перспективах инвестирования капитала.

Следует отметить, что в федеральном законодательстве, посвященном вопросам регулирования иностранных инвестиций, цели привлечения иностранных инвестиций четко не закреплены. Представляется, что оправданным было бы закрепление следующих основных целей регулирования иностранных инвестиций: Немаловажным является определение принципов правового регулирования. Однако принципы правового регулирования иностранных инвестиций в федеральном законодательстве не закреплены.

По мнению автора, необходимо выделить следующие принципы административно-правового регулирования иностранных инвестиций: Закрепление этих принципов на законодательном уровне будет способствовать эффективной реализации инвестиционной политики российского государства. Следует подчеркнуть, что основой содержания административно-правового регулирования иностранных инвестиций является правовой режим, который устанавливает государство-реципиент для иностранного инвестора.

В соответствии со сложившейся мировой практикой правовой режим инвестиционной деятельности формируется на основе нескольких составляющих.

Правовой режим

Правовое регулирование иностранных инвестиций Российская Федерация заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в виде материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта. В связи с этим российское законодательство призвано обеспечить стабильность условий деятельности иностранных инвесторов в целях соблюдения норм международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.

Иностранными инвестициями признаются вложения иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, включая осуществление прямых иностранных инвестиций.

Правовое регулирование иностранных инвестиций наглядно . административно-правовой концепции инвестиционных соглашений. .. юридического лица (как инвестора или как объекта инвестиций) в России.

В экономической научной литературе содержатся разного рода определения этого понятия. В основном оно трактуется как финансовые средства, расходуемые на строительство новых, реконструкцию действующих предприятий, на жилищное, коммунальное и культурно — бытовое строительство [ ]. По определению немецкого экономиста Х. Инвестирование представляет собой, на взгляд П. Массе, акт обмена удовлетворения сегодняшней потребности на ожидаемое удовлетворение ее в будущем с помощью инвестиционных благ [ ].

С точки зрения юридического содержания данного понятия представляет особый интерес позиция известного юриста — международника Дж.

О пользе иностранных инвестиций. Экономическая азбука